Челябинское отделение СПР. Тексты авторов. СЦЕНАРИИ

  Олег Павлов. Адам и Ева (киноэтюд)

1

Яблоня, вскидывая ветви под легким ветром, зонтом зыбкой тени укрывает обнаженных Адама и Еву. Адам лежит спиной к нам, обняв ствол дерева сонными руками. Ева сидит рядом.

Ее занимают яблоки, нависшие над их головами – круглые и жаркие, как маленькие солнца. Еву привлекает одно из них – самое круглое м самое яркое. Оно висит низко. Так низко, что Ева запрокидывает голову и тянется к нему губами.

Нет, так не достать…

Тогда она приподнимается на колени и, вытягивая шею, ловит яблоко ртом…


Ева держит сорванный плод в ладонях. Кажется, жар его бросает румянец на ее щеки.

Ева надкусывает яблоко…


Лицо спящего Адама. Его губы шевелятся – их будят травинки.

Ева смотрит на него. Это уже не блуждающий взгляд по яблокам – это взгляд женщины, впервые увидевшей мужчину обнаженным. Этот взгляд будит Адама.

Его веки вздрагивают и открываются. Удивленные глаза. Адам садится рядом с Евой, не понимая. Она передает ему яблоко и прикрывает грудь освободившейся рукой.

Адам вкушает плод, полузакрыв глаза. Он еще не вполне проснулся. И вдруг – словно бич опускается на его голые плечи. Он вздрагивает, распахивает глаза и замирает, впервые увидев обнаженную женщину…

Адам возвращает яблоко Еве, но та не берет его и не отнимает рук от груди. Адам настаивает. Тогда Ева ртом берет яблоко из его рук…

Адам тянется к ее лицу, словно для поцелуя, но всего лишь слегка надкусывает яблоко, которое Ева держит губами, и опять отстраняется…

…И вновь склоняется к Еве, и тянется к яблоку. Его голова закрывает лицо Евы…

Огрызок яблока катится по траве…

Адам целует Еву, а она гладит его волосы, в которых запутались сломанные травинки, и падает, падает, падает на спину…

2

Сад Каина. Стройные линии стволов пересекаются изогнутыми штрихами ветвей. За холмом горит костер, невидимый нам, и бросает к небу столб густого белого дыма.

Авель и Каин стоят так, что дым разделяет их, и спорят о чем-то, нервно махая руками. Вдруг Авель резко поворачивается и идет в глубину кадра, заслоняя собой подножие дымового столба.

Каин медленно снимает с плеча лук, достает из колчана стрелу, долго целится в спину брату.

Удаляющаяся фигура Авеля, вдоль рассеченная натянутой тетивой. Стрела острием наконечника находит спину Авеля, затем вздрагивает…

Экран мчится на Авеля вслед за стрелой, но не успевает. В его спине уже торчит стрела Каина.

Авель силится обернуться, но уже не может и, раскинув руки, падает вниз лицом. Тело какое-то время скользит с холма, но раскинутые руки задерживают его и останавливают навсегда…

Над его головой, под холмом, горит костер и пламя, облизывая тушу барана, кидается вверх и превращается в столб густого белого дыма…

3

Дома. Низкое окно, до половины задернутое чем-то серым. Ева сидит перед очагом и рубит мясо. Адам стоит у окна и вглядывается за него – в туманные дали. Справа от него, на стене беспорядочно развешаны шкуры.

Каин, сидящий в углу. Он ничем не занят – следит, как мать рубит мясо. Ровными кусочками падает мясо из-под ножа.

Адам поворачивается к Каину. Тот чувствует взгляд, но не поворачивает головы, продолжая следить за руками матери.

Титр «Где брат твой Авель?»

Каин какое-то время сидит молча, затем говорит, чуть шевеля губами:

«Я не сторож брату моему…»

Адам задергивает занавеску и выходит из дома быстро и сгорбленно…

Глаза Каина, следящие за руками матери.

Руки Евы, рубящие мясо.

Ева осторожно поднимает взгляд на Каина, но не решается ни о чем спросить…

Вдруг словно молния пробежала по глазам Каина – из-под ножа брызнула кровь. Ева вскидывает раненную руку, и в тот же миг в дверях вырастает Адам. Он тяжело дышит.


Титр «В саду лежит Авель»

Каин темнеет, глаза его сужаются, а губы расплываются в презрительной гримасе.

Черная спина Каина – он словно приготовился к прыжку. И с двух сторон его режут взгляды: Адама, стоящего в проеме двери и Евы, с рукой, взброшенной вверх. И кровь стекает по руке, и падает, падает, падает вниз…

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

  Литературное наследие. СЦЕНАРИИ